Рецензии из Европы
“Эта игра, как я могу сказать действительно имеет право быть лучшей PC RPG этого года, при том, что год почти закончен, хотя даже лучшей RPG за весь период этого жанра.”
“Ведьмак соответствует стилю ,типично связанным с RPG от Bioware - возможно это самая лучшая рекомендация, которую мы можем сделать.”
”Это изящная и душевная ролевая игра,амбициозно созданная людьми,которые незабываемо любят этот жанр, и эта любовь прошла через их конечный продукт. ”
“Самая запоминающаяся вещь в Ведьмаке - это графика. Она красивее всех некогда существовавших в RPG жанре - игр, включая Oblivion.'
“Атмосфера, брутальные схватки и элементы магии делают эту блестящую динамичную игру, которая не оставит игроков разочарованными.”
”Даже если графика поддерживает очень высокую планку качества, то вы будете больше впечатлены от окружения, которое чувствуешь очень хорошо созданным… Знакомое, но все еще остающееся современным фэнтэзи.”
LEVEL (CZ) – 90%
Более того, два популярных американских сайта опубликовали лестные ревью о Ведьмаке :
“Я люблю Ведьмака. Хорошо, я люблю большую часть Ведьмака. Сюжет, бой, персонажи, окружение... Я люблю примерно каждый аспект игры.'
“Дайте Геральту покружиться несколько часов, и вы можете быть удивлены, как я, увидев себя говорящим :'Это первая PC RPG , которой я так наслаждался...'
Однозначно ХИТ.
Вот по этому я и прошу не упоминать это говно в сравнении с Ведьмаком. Ведьмака надо с КотоР сравнивать, с БГ, с Готикой. С Planescape и Fallout.
Но не с ТЕС. Это всё равно что тетрис с Дум3 сравнивать. Разные жанры ведь..
Да все это я конечно жду))) но... когда это будет((( И будет ли вообще???
По большому счету и Готика и Обливион и Невервинтер, отличные игры... Просто Ведьмак на данном этапе привнес новое и обогнал их.. (ИМХО)
З.Ы. Кстати я так понял, что эт не только мое мнение)))
И еще, не надо путать реальность и реализм, это два совершенно разных понятия. Реализм мира ведьмака в внимании к деталям, чего редко встретишь в других играх. Большинство видимо на ролики большинство денег сливают, оставляя декорации действа в зачаточном состоянии.
Да и насчет ожидаемых новинок. Если честно ничего не жду. =)) И ведьмака тоже не ждал, он как снег на голову свалился. Ибо за последние годы рпг меня порядком утомили. Клонированные миры, клонированные герои, клонированная боевка. Везде одно и тоже, герой с задачей не много ни мало спасти мир, носящий с собой кучу вооружения на две дивизии. Иногда постоянно прыгающий аки горный козел или плавающий в латах аки карась.))) Про однообразные диалоги и сюжетные ходы вообще молчу.)) В этих условиях выход ведьмака был настоящим подарком, и я хоть сначала и скачал игру с торрента, но быстро понял что за такое просто таки НАДО отдать деньги. Как благодарность за труды, и вложенную разрабами душу в свое творение.))) Если выйдет чтото подобное буду только рад))))
+1 респект.
Обливион - Аркадная адвенчура?! Хехе, насмешил. Не разбираешься ты в адвенчурах. Адвенчуры - это Sam&Max, Full Throttle, Grim Fandango. Аркадные адвенчуры, если на то пошло - это Dreamfall, Psyshonauts.
Обливион - это именно РПГ по-беседковски. И очень средняя РПГ, мягко говоря.
А придумать для игры собственный жанр и сделать её там зэ бэст - это просто. Тогда Лада Рейсинг Клаб - это симулятор ввождения ЛАДЫ. И в своём жанре она зэ бест, просто других таких нет.
ну тогда Обл говно по сравнению с Мором, а Мор - по сравнению с Дагером. Хе-хе.
//Хакэндслэш-приведи пример//
Дибло +)) Короч рогалик это подвид хакендслэша.
Action RPG - Gothic, TES, KoToR.
Hack'n'Slash RPG - Diablo, Rogue, Revenant, Summoner, Sacred + старые игры по D&D (Eye of Beholder, Ravenloft etc.)
РПГ это прежде всего не "создание и развитие", а отыгрыш роли.
Да и вообще, все эти разделения сделаны журналюгами, которых хлебом не корми дай поделить на классы и подклассы. Так, что ставить в один ряд тотже планескейп и первый нвн, можно с очень большими натяжками. Это игры разного уровня, хоть и относятся одной категории, и кстати категории не чистых рпг, а 3rd person rpg. Чистые рпг, как я уже сказал это настолки.
И вообще, рпгшность или не рпгшность игры, зависит в первую очередь от игрока. Если игрок начинает жить и думать мерками игрового мира и отыгрываемого персонажа, то это да, это рпг без всяких скидок. А если нет, то это обычная гама в рпгшной мишуре, но без рпгшной сути.)) В этом плане ДЛЯ МЕНЯ ведьмак рпг крайне высокого уровня, а тотже обливион и не рпг вовсе.
В AD&D тоже есть бои, регламентированные правилами.
//Это игры разного уровня, хоть и относятся одной категории, и кстати категории не чистых рпг, а 3rd person rpg. //
Ну про разный уровень - это да.
А 3rd person - это вообще не жанровая особенность, это просто тип камеры. И если у NWN ещё есть 3rd person-вид, то в Planescape - изометрическая камера.
Так я не понял, как от типа камеры может зависеть "читстота" или "не чистота"?
Насчет рпг т 3го лица, то понятие конечно слегка устарело, ввиду того, что щас только ленивый не делает по несколько вариантов камеры, но, в свое время 3rd person rpg термин был достаточно распространен, и в дальнейшем, просто стали называтся классические рпг. И во вторых все упомянутые игры затачивались под такой вид. Ну а про уместность термина вообще то как я говорил, вообще все термины напридумывали журналюги, чтоб было о чем статьи писать и деньги получать.)) Но если посмотреть, то большинство игр достаточно трудно отнести четко к одному определению.
Сейчас термин рпг объединяет вообще все, что имеет или имело хоть какое отношение к рпг в его изначаьном понимании, но по большей части сосредотачиваясь на обертке. Просто мало кто понимает, что само по себе рпг, к компьютерным играм отношения не имеет. А "элементы рпг" это как раз те самые прокачки, оружия и прочее. Как только это по полкам разложить, то в принципе вопрос что рпг, а что нет решается сам.)) Я надеюсь не очень путанно описал?))
В настолке кроме твоего воображения есть ещё такая немаловажная вещь, как ГМ. Реферри, провожатый, гид - ну, это от человека зависит. В компьютерной ролевой игре (я беру во внимание классические образцы) его роль выполняет совокупность обстоятельств, предусмотренных разработчиками. Да, это по-другому, но хуже? Нет.
Это всё равно что сравнивать стрельбы на полигоне с сетевым шутером. Это просто глупо. Разные ощущения, разные возможности, разные логические категории. cRPG не хуже настольных, они просто другие.
По поводу обёрток и использования термина "ролевая игра" не по делу полностью. солидарен.
По поводу 3rd person: изометрия - слышал, 3rd person - нет. Потом, как в эту схему вписывается всё тот же злополучный Eue of Beholder? Уж куда как классика.
В Обле есть отыгрыш роли? Нет. Есть выбор в диалогах? Нет. Есть нелинейные квесты? Почти нет. Есть специфическая атмосфера? Нет. Есть интересный сюжет? Нет. Есть ролевая система, которая позволяет создать такого персонажа, которого захочешь? Нет.
Итого получаем дерьмовую РПГ. Представь себе, ролевухи тоже разные бывают. Не только идеальные, дерьма тоже навалом.
А делать ей скидки, типо это неплохая адвенчура (нихрена она не адвенчура) - я не буду. Написали на коробке - РПГ, значит надо отвечать.
Тоесть что я хочу сказать, и в первом и во втором случае есть сюжет и мир, это основа на которой и идет ИГРА. Эта штука не привязана только к компьютеру, ибо сюжет может быть подан в виде книги. Но вот то, во что этот сюжет обрамляется и различается от игры к игре. =)) В настолках обрамление чисто умозритеьно. В компьютерных же это может быть что угодно от постапокалиптики до фентезятины. Не суть. Все это несет в себе одну цель, дать мозгу опору для погружения в мир и сюжет.)) Правда когда тебе продают конфету, а на поверку это оказывается бумажкой без начинки, это раздражает.)) Но еще больше раздражает когда тебе все начинают говорить, что на самом деле это и нормально. Что мол конфеты это миф, бумага вот лучшие конфеты))) И такого уже завались. Опять вылазит какойнить захудалый проект с притензиями не много не мало сделать революцию в жанре рпг. отож!!!))) у нас же мильйард мечей!!! трильярд доспехов!!! протагонист прыгает, плавает, ковыряет в носу и ж..ж.. короче в носу но с другой стороны!!!))) короче мегарпгыыгыгы, налетай не скупись)))
Дерьма везде навалом. Но нам же пофиг, правда?
Даже то количество клонированной бредятины и мертворожденнных жанровых ответвлений, которые есть в РПГ сейчас - не повод хоронить жанр. Вышел же Ведьмак? Вышел. Значит будем жить.
drWitcheR
А потом:"В Обле есть отыгрыш роли? Нет. Есть выбор в диалогах? Нет. Есть нелинейные квесты? Почти нет. Есть специфическая атмосфера? Нет. Есть интересный сюжет? Нет. Есть ролевая система, которая позволяет создать такого персонажа, которого захочешь? Нет."
Отыгрыш можна найти в любой игре, главное захотеть. А квесты в том же НВН или Готике были нелинейными? Нет . Атмосфера кому как допустим в НВН особой атмосфере, как в Ведьме не нашел, в НВН2 как я уже писал к дроу относятся ТАКЖЕ как и к человеку !!! Насчет развития персонажа ты гонишь, что лучше как в Готике: ты с тварями разбираешься мечом, а качается магия!!! Действительно куча реализма (это сарказм если непонятно). Тогда по вашим словам то Ведьмак тоже не РПГ т.к. :во первых персонаж всего 1,во вторых разнообразие его развития нет, разветвленных диалогов тоже мало. Так что сначала расспишите по пунктам что вы подразумеваете под названием РПГ, а то одни игры с одними и теми же качествами относите к разным жанрам . И нефиг на Беседу гнать они делают качественные игры, а то Пиранья с Готикой 3 если честно прогнали такой глюка-баговой и несбалансированной игры я со времен Сакрета не играл.
Здравствуй, дорогой фанбой Беседки и Обломиона. Это моя цитата, а не drWitcheR, просто до этого он меня процитировал. Вот я и отвечу.
Отыгрыш, безусловно, можно найти где угодно. Некоторые и в порнухе находят особую эстетику. Мне как-то пофиг на них.
Когда я говорю о нелинейности, сюжете и интересных диалогах, я веду отсчёт от некоторых эталонов жанра. Прежде всего это Fallout, Baldur's Gate 1&2, Planescape (даю на спор, что в них ты не играл). Есть и более старые образцы, но они слишком далеки от современных РПГ, так что сравнивать с ними нет смысла.
Так вот, почти все новые РПГ я оцениваю по критерию - насколько близко к эталону.
Есть ли выбор в диалогах, нелинейные квесты, атмосфера, интересный сюжет, глубокая ролевая система?
Так вот, по этим признакам ТЕС бесконечно дальше от настоящих РПГ, чем Арканум, НВН, Ведьмак, Блудлайнс и даже Готика. Потому что если в этих есть в той или иной степени все эти качества, то в ТЕСе их нет ВООБЩЕ.
По пунктам (НВН в расчёт не беру, ибо не знаю, с каким из модулей сравнивать).
Bloodlines - очень (ОЧЕНЬ) большие разветвлённые диалоги (кстати, ты ж просил "из последних"? Вот тебе игра 2004 года), сложная и интересная ролевая система, до фига нелинейных квестов,
глубокая атмосфера, интересный сюжет.
Ведьмак - неплохие диалоги, сложная родевая система, до фига нелинейных квестов, возможность выбирать на каждом шагу, очень интересный сюжет.
Арканум - огромная поле для выбора пути, хорошая ролевая система, интересные квесты. Игру портит дисбаланс.
Готика - тут немного другое. Диалоги неплохие, нелинейных квестов мало. Но зато отличная симуляция жизни (ещё с первой Готы) и очень естественная атмосфера.
Вот, этих мы разобрали. Теперь посмотрим на Обливион.
а) тупая диалоговая система. Мало того, что нет выбора в диалогах вообще ("да, возьму квест", "нет, не возьму квест" за выбор не считаются), так ещё и непонятно, что говорит твой герой. Такое впечатление, что с автоматом разговариваешь. Ты ему - кодовое слово, он тебе - инфу.
б) Тупая как пень ролевая система. Такая система хороша для какого-нить консольного экшена, не для РПГ. С такой системой нельзя развить, к примеру, персонажа-пацифиста. Ибо мочить приходится постоянно.
в) Полное отсутсвие нелинейных квестов. По-моему их там их штук 5 на общее количество около 400. Соответственно:
г) НИКАКОЙ СВОБОДЫ ВЫБОРА. Какая ж это РПГ после этого?
д) Куцой "сУжет".
Ну и т.д.
А теперь поппробуй не прочесть всё это.
Очень милая игра. Именнно милая. И бои в ней примитивные, диалоги.. хм, а они там есть? =)), и ролевая система простенькая.
Но всё это перекрывается отличной атмосферой, неплохим сюжетом, очень колоритными персонажами (тётку-владелицу публичного дома помню до сих пор), цельной атмосферой. Ну да, и поле выбора там есть - интересные квесты, можно выбрать между дором и злом.
В целом, опять же, намного рпгшней Обла.
Просто такая милая игрушка. Даром что коротенькая.
Если честно, мне Jade Empire показалась не очень игрой. Если играл в первый КотоР, то знай -JA - это просто сильно упорощённый КотоР. Очень сильно.
В принципе, там только сеттинг по-настоящему оригинальный. И каннибалы прикольные.
А так.. не очень игра.
Первая половина ещё ничего, дальше всё как-то настолько в сюжет упирается - только и бегай по рельсам...
Ну, она короткая. Если время и деньги есть - возьми, вечерок развлечься хватит.
Там почти у всех квестов два решения в первой части игры - хорошее и плохое.
По частям которые ты указал согласен но не совсем, кстати в Fallout я играл, в Балдурс я действительно не играл(когда вышло с компом были проблемы), а потом уже играл в Долину Ледяного ветра(кстати как она тебе а то ты о ней ничего не сказал, РПГ или нет?), а после НВН и Мор, еще в Арканум, ну и все последние включая Фаблу, Вампиров(Бладлайнс).
И кстати как я говорил только внимания не обратили я Обл чистой РПГ-НЕ НАЗЫВАЛ а как правильно сказал drWitcheR "На самом деле экшен с ЭЛЕМЕНТАМИ РПГ" Я говорил что сейчас чистых РПГ-НЕТ все имеют элементы других жанров
Кстати главное неотъемлемая часть которая есть в любой РПГ-это развития персонажа, ответа на этот вопрос я ответа так и не услышал , кстати что ты имеешь в виду под "глубокая ролевая система"?
В Обле сюжет не плохой по сравнению с последними играми, не хуже не лучше
"б) Тупая как пень ролевая система. Такая система хороша для какого-нить консольного экшена, не для РПГ. С такой системой нельзя развить, к примеру, персонажа-пацифиста. Ибо мочить приходится постоянно." - извени меня но в какой игре не нужно постоянно мочить?И пройти игру чистым пацифистом нельзя, толпы монстов падают под мечом(магией и т.д.) нашего протагониста . Так что из последних, начиная гдето с 2000 года, чистых игр РПГ нет...
И еще я Обл и Мор сравниваю с играми 2000года и т.д. и что остается от твоих минусов только:
"а) тупая диалоговая система. Мало того, что нет выбора в диалогах вообще ("да, возьму квест", "нет, не возьму квест" за выбор не считаются), так ещё и непонятно, что говорит твой герой. Такое впечатление, что с автоматом разговариваешь. Ты ему - кодовое слово, он тебе - инфу." Да что есть то есть никто не спорит.
в) Полное отсутсвие нелинейных квестов. По-моему их там их штук 5 на общее количество около 400.
Пункт г) утебя выплывает из пункта в), но в играх, большинстве тоже их количество не велико, в Вампирах да, в остальных нет.
Кстати ставить эталоны тоже не решение проблемы количества РПГ игр, тебе бы было интересно играть в бесконечные клоны Фола, Балдурса, Плеинскейпа? Мне, да и большинству наверно НЕТ. А то что я слышу сейчас это ностальгия по хорошим старым временам,что бы было если бы не вышла Готика, КоТоР, Вампиры, Фабла,серия ТЕС, та же Нифритовая империя? А сюжет в большинстве игр заключается в том что б замочить Главного Босса(ов) что нет что ли?...
Это ты имеешь в виду Фол, Балдурс, Долину2, как я уже говорил в Балдурс я не играл(см выше). А в Фол я играл очень давно(вспомни когда она вышла ). И в Долину я играл тоже лет 5 назад(если не больше) помню сильное влияние есть по направленостям, если ты паладин то денег не возьмешь за помощь и т.д. . Во все остальные перечисленные boldog я играл и дошел до конца , Вампиров и Готику проходил по 2 раза, Арканум в нем есть своя изящность,но 2 раза это пройти я был не всостоянии.
К тому же, что я с вами буду спорить, рассказываю со слов знакомого который был на конференции РПГ(дело было за бугром) там собирались представители ведущих фирм(дело было что б не соврать несколько лет назад). Знакомый расспрашивал различных людей, и говорил с представителем Биовер, упомянув серию ТЕС он спросил относится ли она к РПГ на что он получил ответ что ДА ОТНОСИТСЯ к этому жанру, так что господа если вас это не убеждает то я не знаю что вас может убедить, или считайте этих представителей тоже нюбами . И играйте в Балдур .
К сожалению, возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям! Пожалуйста, авторизуйтесь сейчас или зарегистрируйтесь.
Если вы уже прошли процедуру авторизации, попробуйте обновить страницу.